Успешные продажи в современных компаниях обеспечиваются благодаря профессиональным качествам сотрудников торгового отдела, а ключом к успешным продажам является набор правил, методов и рекомендаций по эффективным продажам продукта в компании. Таким инструментом является Маркетинг-кит. Это особый буклет, который помогает стандартизировать успешные методы продаж в компании, при внедрении которых в торговые процессы ожидается достижение максимального уровня продаж компании в целом. Как правило, над созданием маркетинг кита работает целая команда, в том числе менеджер по торговому маркетингу компании и внутренние или внешние специалисты по маркетингу, специализирующиеся на создании такого продукта. Здесь так же может содержаться историческая справка о компании, в которой отражен путь компании до занятия своей ниши в бизнесе (ее история с момента появления до достижения конкретных высот).
Инструменты торгового маркетинга в национальном масштабе в России появились в 90-х годах прошлого столетия. Суть грамотно разработанной стратегии продающего маркетинга компании сводится не только к завоеванию ЦА (целевой аудитории). Так же, для прибыльных продаж, качества продукции недостаточно. Важнейшей целью торгового маркетинга считается завоевание приверженности покупателей бренду, вере в его выгоду по сравнению с конкурентами.
О формате
Компания, предоставляя сведения о своих кейсах, услугах, товарах ставит цель увеличить прибыль за счет продаж. Маркетинг кит - это гораздо больше, чем каталог продукции компании - он содержит ряд специальных разделов:
- презентация компании;
- презентация продукции;
- описания каналов сбыта и характерные товарные группы;
- рекомендации по преодолению возражений;
- коммерческие предложения.
Маркетинг кит компании для удобства использования может быть представлен в другом формате:
- документа PDF;
- книги или папки;
- презентации PPT.
Базовую версию маркетинг кита специалист по торговому маркетингу обычно собирает в виде презентации в PowerPoint.
Цели
Как правильно составить маркетинг кит? Для начала необходимо принять во внимание, что данный инструмент направлен на усовершенствование коммуникаций с ключевыми контрагентами, это:
- поставщики;
- партнеры;
- клиенты.
Специалист по торговому маркетингу подбирает материалы презентации, нацеленные на повышение продаж. Основные цели достигаются комплексом маркетинга. Помимо этого маркетинг кит может включать в себя ряд дополнительных стандартов компании:
- Формат передачи информации о происходящих в компании событиях или достижениях через медиа.
- Методы поддержания отношений с партнерами.
- Стандарты и требования для проведения обучающих семинаров клиентов.
- Методы привлечения новых покупателей.
Так же в зависимости от направления деятельности компании, данный инструмент может включать в себя, такие разделы как:
- пакеты услуг;
- продукты;
- мероприятия;
- персоны;
- франшизы;
- POS материалы;
- программное обеспечение.
Создавая базовую структуру будущего маркетинг кита, специалист по торговому маркетингу должен ориентироваться не только на увеличение прибыли компании, но и на пользу, которую он принесет конечному покупателю.
Так же, в макетинг-кит могут входить разделы которые дают такие рекомендации как:
- Нестандартные решения в продвижении товара.
- Дизайн интерьера в торговых точках, а так же стандарты оформления торговых отделов.
- Применение POS материалов и актуальность их использования для стимулирования продаж (стопперы, ценники, шелфтокеры, воблеры).
Основные задачи
Создавая маркетинг-кит компании необходимо учитывать успешный опыт к формированию правильных подходов к увеличению продаж лидеров рынка и отрасли. В основу как правило закладывается маркетинг розничного торгового предприятия. К нему относят трейд - маркетинг, что переводится с английского языка, как торговый маркетинг, направленный на увеличение продаж. Его зона ответственности - это каждый сегмент цепочки производитель – потребитель:
- дистрибьютеры;
- торговые точки;
- сотрудники отдела продаж.
Торговый маркетинг направлен на решение задач:
- Подвести покупателей к совершению покупки в торговых сетях.
- Подвести торговых партнеров к закупке товаров.
- Обеспечить увеличение объемов продаж продукции как в отдельной торговой точке, так и в торговой сети.
- Направить работу на привлечение внимания к бренду, сделав его узнаваемым.
- Создать для партнеров и потребителей более привлекательное сервисное обслуживание и удовлетворение потребностей, чем у конкурентов.
- Увеличить лояльность покупателей к торговой марке.
Эффективный маркетинг розничного торгового предприятия направлен на выполнение стратегических задач: обеспечение в предложениях максимальной ценности для ритейлеров (розничной торговли); созданию прибыльности для производителей от каждого клиента; исключение зависимости.
Выполнение стратегических задач компании входит в обязанность каждого сотрудника отдела торгового маркетинга, являющегося центральной фигурой штатного расписания любой торговой компании. Она называется территориальный представитель по торговому маркетингу. Этот специалист занимается анализом сбыта товаров, его управлением и оптимизацией. Без его участия трудно выполнять стратегические задачи в отделе продаж. Его задачи:
- Оперативный сбор данных о результатах продаж и принятием срочных мер по их оптимизации.
- Участие территориального представителя по торговому маркетингу обязательно при выработке стратегических направлений компании в продвижении товара.
Менеджер по торговому маркетингу считается достигшим высокого профессионализма, если умеет организовать продажу любого товара по самой выгодной для компании цене.
Ключевое содержание
В Маркетинг-кит компании должна быть включена вся необходимая информация для усиления позиций компании:
- Уникальное товарное предложение или уникальная ценность товара или услуги - здесь собраны черты деятельности компании, которые отличают компанию от конкурентов. В trade marketing (торговом маркетинге) в роли товара может выступать и услуга. Комплекс правильного позиционирования товаров и услуг, а так же дополнительного сервиса для клиентов станет главным средством отстройки от конкурентов.
Ярким примером такого отличия служит немецкая торговая галерея Kaufhof, предоставляющая 18 видов услуг своим клиентам бесплатно, среди которых:
- вызов такси для клиентов;
- помещение для ухода за детьми до года;
- наличие детских игровых комнат;
- организация зон отдыха на всех этажах.
- В Маркетинг-кит компании включается перечень продуктов или услуг ритейла. Каждая зона обслуживания или услуга занимает отдельную страницу. Данный инструмент будет актуален так же и для оказания услуг кейтеринга.
- Трейд-маркетинг предусматривает проведение исследований и анализ результатов, которые демонстрируют пути решения проблем потребителей при помощи продукта компании и так же включаются в маркетинг кит. Специалист по торговому маркетингу использует эти результаты для убеждения клиентов, что их проблемы будут успешно решены компанией.
- Для описания процесса трейд-маркетинг использует фото-факты, точные алгоритмы, диаграммы, блок-схемы.
- Сведения об истории создания компании.
- Состав команды с фото и описанием должностей.
- С помощью специалистов по маркетингу и сотрудников торгового отдела составляется портрет идеального клиента.
- Как опция - включаются списки клиентов.
- Специалист по маркетингу включает в буклет подробности истории успеха компании, папки с выполненными проектами, кейсы.
- Трейд-маркетинг предусматривает проведение тестов для покупателей, состоящих из 4-5 пунктов, необходимых для заключения контрактов поставки или совершения покупки.
- Содержатся материалы об участии компании в конференциях, форумах, выставках.
- Представляются награды и сертификаты.
- Контактные данные.
- Выдержки публикаций о компании в СМИ,
- Страницы с частыми вопросами клиентов и ответами на них,
- Отзывы, благодарственные письма.
За выполнение и перевыполнение планов по продажам, торговые представители получают денежную компенсацию в одном из трех видов выплат или все сразу (фиксированную оплату в виде оклада, комиссионные проценты и бонусную оплату за высокие результаты).
Варианты форматов
Для создания Маркетинга-кит существуют следующие варианты:
- Книги печать маркетинга в твердой или мягкой обложке.
- Папки (формат А4).
- Электронный каталог - сайт с разделами или одностраничник
- Создание документов в электронной версии (в файле Power Point или PDF).
- В отдельных случаях для непритязательных компаний решением вопроса станет создание документа в текстовом редакторе Google Docs или Word, а также в любом он-лайн сервисе для создания электронных документов.
Существует три способа разработки Маркетинг-кита:
- Заказать Маркетинг-кит маркетинговому агентству. Это наиболее обозримый и гарантированный способ получить работающий продукт. Имея опыт создания аналогичных продуктов для других компаний - будет быстро сформирована и адаптирована под ваш бизнес успешная система продаж. Цена его будет приемлема, а работа будет выполнена под ключ.
- Сделать Маркетинг кит своими руками можно при помощи удобных онлайн сервисов. Они помогут составить презентацию, но методическую и аналитическую работу, а также сбор данных вам все равно придётся делать самостоятельно или при помощи профессионалов.
- Делегировать сотрудникам - специалист по маркетингу может скачать шаблоны, подогнав под собственные потребности. Для этого следует подобрать в интернете вариант, который подойдет для нужного вида бизнеса и посредством графического редактора адаптировать его.
Итого
Маркетинг кит - является очень мощным инструментом для маркетинга торгового предприятия. Он так же необходим строительной компании, мебельной, агентству по недвижимости, сервису по остеклению балконов, школе танцев, малому и среднему бизнесу любой специализации. Перед созданием данного мощнейшего инструмента проводится анализ рыночного сегмента данного бизнеса и целевой аудитории. После сделанных выводов маркетинговое агенство разрабатывает структуру маркетинг кита, и далее грамотно заполняет текстовыми и визуальными материалами. Результат работы превзойдет ожидания в повышении авторитета бренда, доверия к нему покупателей и самое главное - росту продаж.
Наша компания имеет опыт создания маркетинг кит для крупных FMCG корпораций. Обратившись в нашу компанию, вы получите профессиональный продукт, который обеспечит достижение максимальных результатов в области построения бизнес системы для организации эффективных продаж.
Добавить комментарий