Новый товар привлекает внимание покупателей дизайном этикетки. Только потом покупатели проводят изучение технических характеристик продукции, выясняют цены на товар. Для дизайна этикеток существуют специальные правила, поскольку это не красочный рисунок. Этикетка – это вид мощнейшего инструмента маркетинга, продвигающего товар на рынке, обеспечивая при этом успех и процветание фирме, бренду, торговой марке, поэтому дизайн этикетки - важнейший этап в борьбе за покупателя.
Описание этикетки и ее функций
Для успеха в бизнесе важную роль играет качество услуги или товара, но оно не способно привлечь покупателя и повысить объем продаж фирмы. Поэтому, производители уделяют внимание дизайну упаковки, ее внешнему виду, разрабатывают дизайн этикетки определенного содержания и облика.
О роли дизайна
Разработка дизайна этикетки направлена на привлечение внимания к товару фирмы. Но это не единственная ее функция. Специалисты стремятся создать дизайн этикетки, в который входит:
- Сообщение об основных преимуществах товара.
- Элементы убеждения клиента в его приобретении.
- Элементы выделяющие товар среди конкурентов.
Чтобы этикетка соответствовала требованиям, которые к ней предъявляет современный маркетинг, создана целая индустрия по разработке и производству этикеток. Над созданием этикеток работают, как над произведением искусств. Разработка дизайна этикетки сочетает творческую мысль художника, результаты маркетинговых исследований (или опыт) и точный расчет.
Что такое этикетка
Этикетка является центром внимания товара. Разработка дизайна этикетки нацелена на получение композиции, в которой гармонично сочетаются все требования к этикетке. Чтобы сделать дизайн этикетки, используются все решения, возможные при современном уровне полиграфической техники:
- оригинальность форм упаковок;
- разные сочетания материалов;
- созданные нестандартными способами изображения.
Дизайн этикеток для компании, через создание образов, несёт в себе бренд или элементы фирменного стиля, а так же достигает ее соответствия заданным функциям и подчеркивает основную ценность продукта.
Как разрабатывают внешний вид этикетки
Разработка дизайна этикетки представляет собой сложный творческий технологический процесс. Он включает следующие факторы:
- Изучение рыночных тенденции и веяние моды.
- Дизайн упаковки и этикетки учитывает характеристики товаров или услуг.
- Ограничения в дизайне, предусмотренные по закону.
- Соблюдение технологических требований изготовления.
- Учет дизайна бренда конкурентов.
Что нужно сделать в первую очередь
Перед разработкой дизайна этикетки создается образ продукта, подбираются графические элементы, определяются материал, из которого ее изготовят. После этого выбирается технологический метод производства этикетки.
Этикетка будет создана, оформлена и напечатана, согласно форме и размерам. Важным фактором при разработке дизайна этикетки и выборе технологии её производства считается особенность аудитории реализуемого товара. Важное значение в процессе разработки дизайна этикетки играют следующие исследования:
- рынка;
- конкурентов;
- целевой аудитории.
Целью разработки дизайна этикетки является выбор решения, которое способно вызвать у клиентов подсознательное или осознанное желание приобрести продукцию фирмы.
Оформление напитков
Дизайн этикетки для бутылок питьевой воды, этикетки для вина, водки, этикетки пива, этикеток для самогона включает в себя три этапа.
О создании основной этикетки
На первом этапе разрабатывается дизайн этикетки. Это основная этикетка на бутылке. Винная этикетка находится посредине корпуса и содержит сведения:
- о логотипе;
- сорте;
- торговой марке;
- крепости.
В разработке дизайна этикеток напитка «Севан» (коньяк), передан широко известный классический облик Армении, ее знаменитого озера. Изображение расположено наверху наклейки. Остальная площадь содержит информацию о коньяке.
Разработка контрэтикетки
Контрэтикетка располагается на бутылке с другой стороны. В ней содержится характеристика товара:
- объем;
- состав;
- производитель;
- знак качества;
- крепость;
- штрих-код.
Аргентинские сухие вина марки «Canta Montero» изображают стремительный танец женщины и мужчины, остающийся в памяти покупателей. Помимо этого этикетка на вино отражает все основные параметры, характеризующие его.
Особенности изготовление кольеретки
В последнюю очередь создается кольеретка. Этикетка на бутылке находится на горлышке. Она небольшая и содержит:
- дату выпуска;
- логотип;
- название.
Создание водочной, винной, пивной этикетки направлено на то, чтобы с помощью привлекательного облика продукта, сообщить покупателю сведения о его высоком качестве.
Примером может послужить любой вид пива «Старый Мельник», имеющий обновленную этикетку собственного цвета. Она ассоциируется с определенным вкусом.
Высокое качество продукта и успешность бренда графически изображены золотистыми цветами. Внесенные обновления стали трендом в дизайне продукта данной категории. Потребители оценили изменения очень высоко. Это оказало влияние на привлечение новых покупателей, что отразилось на укреплении позиций бренда.
Все вкусы сока «Напитков из Черноголовки» отличаются собственным внешним видом. Сок представлен в продаже с дизайном упаковки содержащим уникальные пейзажи и широкую цветовую палитру, привлекающую покупателей. На логотипе изображена птицу Славка-Черноголовка.
На минеральной воде, бутылках воды, в этикетке минеральной воды «Оболонь», изготавливаемой компаниями «Прозора» и «Оболоньска», преобладают белый, голубой, синий цвета.
Замороженные продукты и полуфабрикаты
Чтобы сделать дизайн этикеток пельменей, колбасных изделий, йогурта, творога, сметаны, молока, сыра, сосисок, необходимо подчеркнуть особые условия их хранения в дизайне этикеток. К примеру, в бренде «Дмитригорского продукта» дизайн колбасных изделий представляет собой обертку в виде зеленого листика. Оформление акцентирует их натуральность и свежесть с указанием всех характеристик товара (безопасности для здоровья, длительности хранения).
Особенности самоклеящихся этикеток
Пищевая промышленность использует самоклеющуюся этикетку, обладающую устойчивостью:
- к высоким и низким температурам;
- влаге;
- к воздействию жиров.
В большинстве случаев этикетки для продуктов питания и вин заготавливают из термо- и полуглянцевой бумаги, чтобы затем наносить информацию термопринтером.
При создании упаковки для чая можно использовать основной логотип на коробке и этикетке для чая, а так же на каждом пакетике внутри ее.
Распространенной темой для разработки дизайна этиаетки является мед. К этому продукту отлично подходят изображения:
- пасеки;
- сот;
- цветов;
- ароматных трав;
- пчел.
И, хотя медовые продукты не нуждаются в рекламе, с такой этикеткой их разбирают влет.
Дизайн этикетки для косметики должен соответствовать стандартам, существующим на международном рынке. Дизайн этикетки для косметики сочетается с упаковкой продукта. Помимо этого, дизайн должен быть конкурентноспособным.
Как заказать этикетки
Заказать дизайн этикетки можно в компании Маркетинг Сервис Спектр. Наши производственные возможности обеспечены соответствующей техникой для создания современной печати. Сколько стоит дизайн? Фиксированных цен на изготовление нет. Стоимость дизайна определяют следующие факторы:
- Нужно ли разрабатывать позиционирование и УТП. В случаях его отсутствия у торгового знака стоимость работы повысится.
- Цена зависит от ее размера.
- Способа печати, количества цветов и типа материала.
В составлении этикетки поможет хорошее портфолио наших дизайнеров (фото), большой опыт и богатая библиотека наработок, содержащая необходимые шаблоны, шрифты и изображения.
Самостоятельно создать этикетки
Мы настоятельно рекомендуем ограничиться глубокой проработкой технического задания, для профессионалов, тк самостоятельная работа по созданию этикетки вероятнее всего не даст должного экономического эффекта, а количество нюансов при производстве может свести все потраченные усилия к нулю, за счёт предьявления невыполнимых требований и неправильным ожиданиям к технологиям печати и нанесения.
Этикетки на одежду возможно создать онлайн и за счёт этого, с большей вероятностью обратить на продукцию внимание потребителей:
- Создание этикеток для одежды возможно с бесплатным конструктором в онлан-режиме «Canva».
- Изготовить этикетки для одежды можно, выбрав нужный шаблон из большого количества вариантов.
- Для того, чтобы сделать этикетку для одежды при помощи «Canva», нужно выбрать шаблон и несколькими щелчками мыши произвести собственный вариант.
- Эксклюзивные этикетки для одежды доступны при изменении в нем иллюстраций, цветов, шрифта.
Можно также использовать свои логотипы и изображения для получения собственного варианта, соответствующего стилю компании.
Тренды 2019-2020 года
Если оформление оставляет клиентов равнодушными, любой качественный товар будет лежать на прилавке. К трендам этикеток 2019 года отнесены следующие направления:
- Внутреннее оформление.
- Градиент (постепенное изменение цвета).
- Винтаж.
- Монохромная расцветка (черно-белая).
- Прозрачные варианты.
- Элементы игривости в дизайне.
- Пастельные узоры и тона.
- Экологичные материалы.
- Минимализм.
Продвижение товара на рынке подчиняется пословице: «Встречают по одежке». Важно, чтобы качественный товар обрел такое обличие, в котором его признали лучшим посетители торговых точек. Существует огромное количество готовых шаблонов на этикетку любого продукта и услуги. Важно найти такую, которая оживит продвижение товара на рынке и принесет успех компании.