Одна из проблем в отечественном производстве это его дискридитированность. Долгое время застоя в развитии промышленности, сфер обслуживания, привело к большому отставанию государства в данных направлениях. В результате произошло некоторое отторжение, отрицательное мнение в отношении отечественных брендов.
Некоторые фирмы пытаясь преодолеть многолетний негатив, начали размещать вывески на английском языке. Опросы среди покупателей показали, что информационные вывески на латинице вызывают меньше доверия. Но данный фактор относится не ко всем потребительским сферам. Сюда не относятся представительства других стран, образовательные заведения и прочее.
Условия для использования вывесок с иностранными текстами
Использовать вывески и рекламные конструкции на английском и другом иностранном языке возможно, но с соблюдением ряда требований:
- Предоставить зарегистрированный бренд, написанный на иностранном языке, на территории России.
- Правообладание организации товарным брендом.
- Профиль деятельности фирмы должен выделяться от остального текста.
- Высота буквенных символов зарубежного бренда должна быть меньше в два раза символов, определяющих вид деятельности фирмы.
- Исключить написание английских слов русскими буквами. Не распространяется на бренд, зарегистрированный по закону.
- Не использовать сокращённое написание вывески на английском, аббревиатуру, указывающую профильное направление деятельности.
Правила размещения вывески минуя ограничения
Руководствуясь 3 статьёй частью — 3, закона № 53-ФЗ указанные положения, которые предписывают — перевод информации на иностранных языках, на русский язык: не должны затрагивать фирменных названий, брендов, значков сервиса. С фирменными названиями предельно ясно, однако нужно пояснить, что в Российской Федерации действует непреложное право на товарный знак:
- Зарегистрированный в Госоргане — Роспатент;
- в соответствующем порядке был признан на территории России;
- была проведено Международное регистрирование, если в заявлении указывается Р Ф.
В результате, иностранные бренды, зарегистрированные в соответствие с законом, имеют право размещаться на вывесках. Использование вывесок на иностранном или английском языке, которые рассматривались и прошли регистрацию только в иностранных государствах, считается нарушением. В этом случае на правообладателя накладывается штраф.
Использование надписей на латинице
Вывески, содержащие к примеру: режимные значения работы, направление деятельности фирмы, могут выполняться на иностранных языках с условием, что текст продублирован на русский язык. Но в каждом отдельном случае, если размещается конструкция с дублирующей информацией стоит учесть региональные положения законодательства. В них прописаны конкретные правила, требования, содержания информационных конструкций, возможность размещения несколько вывесок на английском.
Возможные ограничения
Размещение вывесок с иностранными буквами, сталкивается с возможными конфликтными моментами, во взаимодействии с контролирующими органами. Предприниматели могут столкнуться с необходимостью защищать свои права в суде. Так что лучше сначала проанализировать все вопросы в юридическом, законодательном ключе. Есть ограничения, о которых нужно знать:
- Латинский текст не должен превышать по высоте русские буквы;
- Изображение логотипов, товарных знаков не может быть сходно с изображениями архитектурных памятников РФ, герба, флага, ценных объектов в плане культуры, природы, и прочее;
- Использование изображений, заимствованных из сторонних источников без разрешения последних;
- Вывеска на английском не может размещаться на социальных объектах.
Законность действий позволяет любому гражданину воспользоваться правом на ведение бизнеса на основе доверия, уважения к государству и гражданам.