В современных торговых точках каждый товар оригинально представлен - упаковка радует и привлекает покупателя. Яркость, красочность оформления вызывает желание приобрести его. Дизайн упаковки – это не случайный рисунок. Он должен быть привлеательным, запоминающимся, побуждающим к покупке. Это портал от производителя – к целевой аудитории, покупателю, мощнейший рекламный инструмент маркетинга, продвигающий товар к продаже.
Роль внешнего оформления товара в его популярности
С упаковкой связаны программы по проведению логистических процедур, ее дизайн для успеха в реализации товара незаменим. Примеры из практики подтверждают, что к праздникам посуда улетает с удивительной скоростью именно в подарочной упаковке. Эффект подарков зависит от дизайна для нее. Эта хитрость в дизайне – путь к увеличению продаж. Броскому оформлению покупатель придает большое значение, а продавец рассчитывает на спонтанные (импульсные) приобретения продукции.
Наша компания, разрабатывает проекты упаковки - создает дизайн-проект, элементы дизайна, фотореалистичные изображения дизайна готовой упаковки, формирует эффектный макет упаковки, нацеленный на получение брендом дохода. В понятие грамотного дизайна входит:
- Поднятие качества товара на уровень, превышающий конкурентов.
- Привлечение внимания целевой аудитории к его ценности.
- Стимулирование заинтересованности покупателей к продукту.
- Закрепление доверия.
Макет упаковки должен быть рассчитан на высокие продажи, поскольку потребители выбирают те товары, которые обладают внешним эффектом.
Тонкости разработки дизайна
Как ведется разработка дизайна упаковки ? Чтобы создать дизайн упаковки, специалисты определяют в дизайн-проекте цель работы. Суть ее заключается в получении образа упаковки, имеющей убедительный и продающий вид. Разработка дизайна упаковки должна учесть основные характеристики товара:
- материал;
- графический дизайн ;
- тематические изображения;
- шрифт;
- палитру цветов.
Для производства изделия составляется индивидуальный дизайн-проект.
При создании образца упаковки необходимо достичь ее неповторимости, оригинальности, защитить от возможности подделок.
Промышленный дизайн упаковки предусматривает несколько этапов работы:
- Анализ рынка.
- Разработку оригинальной концепции.
- Выполняется несколько вариантов.
- Они сравниваются для выбора единственного и внесения в него поправок.
- Создается макет упаковки.
- Определяется технология производства и печати.
Выполнение промышленного дизайна упаковки провести сможет только специалист, обладающий опытом работы, умениями и знаниями в области промышленного дизайна упаковки. Дизайн упаковки, стоимость которого определяется индивидуально, дает отдачу при успешной реализации товара.
Аспекты оформления медицинских препаратов
Дизайн медицинской упаковки содержит одинаковую информацию для всех препаратов, составленную в соответствии с требованиями закона. Заказывать дизайн упаковки следует с учетом этого фактора. Товары предназначены для эффективного и правильного лечения пациентов, поэтому и упаковка должна обеспечивать следующие моменты:
- Точные сведения о препарате.
- Защиту лекарств.
- Доступность для прочтения.
- Сочетание информативности с практичностью в применении.
Важно, чтобы ее легко открыли пожилые люди и не смогли добраться до нее дети. Дизайны лекарств должны быть уникальными, чтобы хорошо выделяться.
Интересный дизайн должен сочетаться с функциональностью.
Как сделать мороженое презентабельным
Дизайн мороженого должен сочетаться с прочным стаканчиком, сохраняющим холод. Эту функцию выполняет расфасовка, которая бывает весовой, расфасованной крупно, мелкофасованной. Английский и итальянский тип лакомства–только мелкофасованный.
Наиболее простой вариант– мороженое с картинкой, характеризующей вкус. В мелкофасованных порциях дизайн и формы представляют стаканчики, баночки, айс-сендвичи, брикеты, эскимо. Указывается тип продукта (карамель, фисташковое, черничное, клубничное). Набор вкусов считается классическим, поэтому на мороженом красуются названия и изображения данных продуктов.
Оформление новогодних подарков
Дизайн новогодней упаковки имеет огромное разнообразие форм, размеров, материалов. Наиболее популярны подарки:
- Из плотной бумаги и картона (хром-эрзац, микрогофрокартон, навивной картон). Они яркие, презентабельные и вместительные.
- Бумажные и полиэтиленовые пакеты, пленка, коробки, стаканчики.
В основном все варианты новогодней упаковки выполняются с тематическим дизайном - со снегурочкой, Дедом Морозом и/или снеговиком.
Как оформляют лампы
Дизайн упаковки лампочек представляет большое разнообразие:
- Хорватским дизайнером Otto Kusec созданы необычные картонные коробочки для любого типа лампочек с пиктограммами, которые отображают все информацию.
- Традиционна картонная тара различных форм (пирамида, цилиндр, шестигранник).
Особенности оформления молочных продуктов
Дизайн упаковки молока предстает в белом цвете. Гармонично выглядят дополнения из активных голубых и зеленых тонов. Для привлечения покупателей в дизайне упаковки молока используется красный цвет. Принято изображать пейзаж, связанный с коровой, ретромотивами (колокольчики, молочные реки, зеленые цветущие луга).
Как оформляют печенье
В оформлении печенья наблюдается большое разнообразие:
- Дизайн упаковки печенья предусматривает печать на гибкой недорогой пленке, бумаге, картоне, фольги.
- Дизайн упаковки печенья бренда Lyons, несколько лет назад сделавшего редизайн, изменил все 10 разновидностей. Каждая подходит для подарочной упаковки.
- Дизайн упаковки печенья Biskids и «На зарядку» включает игровые элементы. Российское и американское печенье объединяет идея активной жизненной позиции.
Оформление печенья «Рекомендую», российских производителей, предложило новое решение. Его комментируют 3 амбасадора (посредники, оценивающие персонажи), Петя Веревкин, Ираида Робертовна, Илья Петрович. Каждый из них по-своему наперебой расхваливает продукт, привлекая покупателей.
Оформление соков
Дизайн упаковки соков склоняется к минимализму, пропагандируя натуральные продукты. Основные тенденции в дизайне упаковок сока сводятся:
- К экспериментам с текстурой. Специалисты из Японии Казуаки Кавахара и Наото Фукасава проводят оригинальные эксперименты с формой, прозрачностью, цветом, материалом. Поверхность упаковки для сока киви имитирует ворсинки, напоминающие фрукт. В клубничном соке наощупь угадываются небольшие углубления на поверхности, напоминающие форму ягоды.
- У азиатского бренда «Natsumkan» форма бутылочки круглая, напоминающая апельсин или яблоко.
- Дизайнеры «Organic Yan» реализуют сок в круглой таре с надкушенным уголком, подчеркивая ее свежесть и натуральность.
Современные тенденции в оформлении хлебных продуктов
Дизайн упаковки хлеба отражает идентификацию компании и заботу о покупателе, сохраняя вкус продукта и его свежесть. Цветной коллаж помогает составить мнение о продукте и производителе. Существуют современные примеры выполненные из различных материалов:
- В пекарне Bread & Butter (Канадский город Торонто) пакет включает подставку для нарезки.
- В европейских странах (Испании, Италии, Германии) используются пакеты из бумаги с информацией о продукте.
- Франция пользуется полиэфирной пленкой с логотипом компании и датой выпечки.
- Сохраняют качество продукта безопасные, прочные полипропиленовые и полиэтиленовые пакеты, а также лакированные виды целлофана, стрейч-пленки, пакеты с флексопечатью.
Все чаще используется « Детский стиль», который отличает прозрачная пленка, дающая возможность оценить качество хлеба и цветные идентификаторы, позволяющие рассмотреть сорт. Она похожа на обертку от конфет трюфелей.
Самая экологически безопасная функциональная упаковка для хлеба – крафт-бумага, обеспечивающая нужный уровень обмена воздуха для хлеба сразу после выпечки.
Оформление чая и кофе
Дизайн упаковки чая отличает белый цвет, а запомнить бренд помогают изображения:
- Элементы геометрического стиля.
- Чай - рисунки.
- Промышленный хенд-мейд (ручная работа) использует элементы домашних форм (природу, картинки написанных от руки этикеток, крафтовую бумагу), подтверждающие натуральность чая.
- Дизайн упаковки чая представлен изображением стран его выращивания.
Упаковка кофе отличается изображениями с:
- рассыпанными зернами;
- чашечками кофе;
- сочетаниями золотого и белого цветов;
- плантаций Южной Америки.
Мир шоколадных, медовых, кремовых упаковок
Упаковка шоколада представлена огромным многообразием, в котором можно выделить ведущие направления:
- Лучшие ретромотивы.
- Белые упаковки.
- Упрощенное оформление (шоколад «Mast»).
Изменение дизайна упаковки происходит накануне праздников. Все образцы сладостей готовятся для подарочной упаковки. Рестайлинг также связан со стабилизацией продаж, когда компании переходят на гибкие упаковки, которым удается сохранить продукт от растекания.
Мед ассоциируется с пчелой, поэтому при его оформлении чаще всего можно увидеть черно-желтые полоски и пчёлок.
Упаковки крема –это стеклянные или пластиковые баночки с названием, логотипом бренда, коротким описанием по применению. Упаковки крема защищаются картонными коробочками с аналогичным дизайном.
Оформление мясной продукции
Здесь преобладают тенденции к натуральности, которая достигается в мясе, колбасах, ветчинах оболочками из полиэтилена. Для пельменей используются:
- пакеты из термопластика;
- полипропиленовая пленка;
- полиэтилен;
- картонные ламинированные коробки ;
- контейнеры из пластика.
Колбаса рекламируется через изображение колбасных продуктов. Их изображают на этикетках на фоне растений, овощей, листьев салата, зелени.
Дизайн этикеток в винном бизнесе
Покупатель, приобретая вино, старается отыскать нужную этикетку. Через нее компания говорит с потребителем языком истории напитка, расцветки, изображения. Это следующие виды :
- виньетки папирусного цвета;
- винтажный узор;
- иллюзия эксклюзивного экземпляра.
Нагрузку в оформлении напитков несет цветовая палитра:
- Зеленый – ассоциируется с надежностью, спокойствием, достатком.
- Красный – с эмоциональностью, любовью.
- Чёрный – воплощает элитарность и власть.
Созданием дизайна упаковок занимаются не многие агенства Москвы, мы предлагаем вам свои услуги.
Специалисты компаний по дизайну упаковки могут повысить профессиональный уровень, пройдя курс дизайна упаковки. Данная специальность в отраслях полиграфического дизайна считается одной из самых востребованных.
Итого
Дизайн продуктов способствует привлечению покупателей к товарам, работает на увеличение продаж. В нем заключается код производителя (логотип, орнамент, стиль, цвет), делающий бренд узнаваемым, популярным. Производственные компании ведут большую аналитическую работу по исследованию рынка, целевой аудитории, прежде чем реализовать окончательный облик своего товара, предложить его покупателю. Если товар в данном обличии пользуется спросом, в этом не последнюю роль играет профессиональное и творческое видение маркетологов и дизайнеров.