Многие люди предпочитают при встрече с друзьями выпить по чашечке кофе. Точка с продажей кофе с собой – место, мимо которого каждый человек проходил хоть раз в жизни. Кроме того, это выгодный бизнес. В данной статье подробно описано, как его открыть со всеми техническими и юридическими подробностями, как открыть павильон кофе с собой.

С чего начать?
Прежде всего следует продумать место, где будет располагаться ваша кофейня. Чем больше будет народу, тем выше будет прибыль и меньше срок окупаемости.
Самые популярные места:
- парки;
- торговые центры;
- около метрополитена;
- рядом с учебными заведениями;
- напротив железнодорожных вокзалов.
При выборе точки следует учитывать такое значение, как «средний чек» — это сумма за все совершенные покупки за промежуток времени, деленная на количество чеков за этот период. Эта цифра зависит от целевой аудитории и количества людей около точки размещения павильона.

Также обязательно следить за конкурентами. Иногда кофейные точки открываются так близко, что им приходится работать в убыток до тех пор, пока одно из заведений не вынуждено будет закрыться.
Реализация идеи
Есть два способа открыть свой бизнес:
- по франшизе;
- самостоятельно.
Первый вариант стоимостью примерно 200 000 - 500 000 тысяч рублей дает готовый дизайн кофейни, схемы бизнес-продвижения, уникальные рецепты, консультации по организации бизнеса, обучение сотрудников и так далее.
Однако сэкономить деньги можно, если заняться всеми вышеперечисленными вопросами самому. Этот подход более энергозатратный, но экономически выгоднее.
Кто же является целевой аудиторией кофейни? Это преимущественно люди в возрасте от 16 до 40 лет.
Важные аспекты бизнеса
Что поможет стать успешнее конкурентов?
- Более низкая цена на кофе с собой, которая позволит привлечь студенческую молодежь.
- Качественный кофе, за которым, собственно, и идут покупатели, поэтому здесь экономить на зернах не следует.
- Хорошее месторасположение, ведь клиент выбирает территориально удобную для него кофеточку.
- Продуманная реклама: яркая, привлекающая внимания вывеска, рекламные банеры, листовки.
- Приятное обслуживание. Каждому будет приятно, если с ним общались вежливо. Бариста должен вызывать улыбку, быть привлекательным и добродушным.
- Широкий ассортимент напитков и закусок, чтобы каждый посетитель смог найти то, что ему по душе.
- Действующие акции, которые увеличат поток людей в разы. Например, акции «Кофе в подарок» или «Два кофе по цене одного».
- Оригинальное оформление. Например, фирменный стакан с лого или десерт.
Финансовая сторона вопроса
Открытие павильона считается бизнесом и небольшими вложениями.
В таблице представлен средний вариант инвестиционных расходов.
Оборудование |
Стоимость (руб.) |
---|---|
Стойка кофе с собой |
50 000 |
Кофемашина б/y |
55 000 |
Кофемолка б/y |
20 000 |
Холодильная витрина |
40 000 |
Холодильник |
11 000 |
Касса |
30 000 |
Фильтры для очистки воды |
10 000 |
Барный инвентарь |
8 600 |
Блендер |
7 000 |
Итого |
231 600 |
Самым важным элементом в кофейне является непосредственно кофемашина. Желательно, чтобы она была качественной (немецкого или швейцарского производства), так как в противном случае кофе не понравится посетителям, а сама машина быстро выйдет из строя. Срок службы хорошей кофемашины превышает 15 лет!
Юридическая регистрация
Чтобы открыть свой бизнес с продажей кофе, необходимо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Первый вариант более плодящий для новичков, так как это окажется выгоднее по цене и времени.
Требуется разрешения следующих организаций:
- санэпидемстанция;
- территориальные;
- пожарная охрана.
* если ваш павильон располагается в ТЦ, то последний пункт не нужен.
Процесс оформления занимает около трех недель. Если вы таким количеством времени не располагаете, то можно обратиться к специальным компаниям, которые за неделю решат этот вопрос. Стоимость такой услуги примеры 5000 рублей.
Сотрудники кофейни
Так как речь идет не о ресторане или кафе, где потребуется нанимать официантов, а о павильоне кофе, то задача упрощается. Достаточно пригласить на работу двух барменов, который будет обслуживать всех посетителей, отвечать за поставки и вести учет доходов.
Средняя заработная плата бариста — 25000 - 30000 рублей в месяц. Рабочий день с 10 утра до 10 вечера. Стимулировать работу сотрудника можно долей от продаж в пределах 3% при выполненном плане.
Расчет себестоимости напитка
Какая же себестоимость у кофе? Килограмм кофе стоит ориентировочно 1000 рублей, из него можно подать посетителям примерно 120 чашек, т.е. 8 рублей за каждую. Не забываем про стоимость стакана, сахара и ложек — после подсчетов получаем себестоимость примерно 18 рублей.
Расходы
Постоянные |
Стоимость (руб.) |
---|---|
Арендная плата |
20 000 |
Налог |
13 400 |
Переменные |
Стоимость (руб.) |
---|---|
Закупка ингредиентов |
60 000 |
Реклама1 |
10 000 |
Обслуживание банка |
2 000 |
Фонд оплаты труда |
70 000 |
Итого |
142 000 |
Прибыль
Показатели |
Значение |
---|---|
Прибыль |
150 000 рублей |
Рентабельность |
50 % |
Срок окупаемости |
3 месяца |
В месяц, учитывая средний чек и количество покупок кофе с собой, общая выручка будет составлять примерно 150 000 рублей. При рентабельности продаж в 50% чистая прибыль окажется чуть больше 45 000 рублей.
По подсчетам выход на прибыль произойдет через 3-4 месяца работы павильона.

Чтобы увеличить прибыль, ваш кофейный павильон должн завлекать посетителей десертами, закусками, большими порциями напитков, различными акциями и выгодными предложениями.
Возможные риски
Половина успеха зависит от расположения точки «кофе с собой». Снижение посещаемости вашей кофейни в ТЦ возможно из-за дачного сезона или каникул, когда все отправляются за город, либо из-за кризиса.
Если вы располагаетесь около метро, то ваш доход будет зависеть от погодных условий. В дождь все стараются оставаться дома, а в какую погоду вряд ли кому-то захочется горячий кофе.
Но не следует расстраиваться: риск можно избежать путем увеличения ассортимента напитков и закусок и регулярного мониторинга цен на рынке.
Заключение
Павильон кофе с собой — это отличное вложение денег и прибыльный бизнес.
Необходимо заранее спланировать все расходы, оценить свои возможности, и тогда все получится. При продвижении бизнеса есть возможность открытия своего кафе и дальнейшего роста.
Чтобы заказать павильон для продажи кофе, обратитесь к нашим специалистам. Мы сможем грамотно проконсультировать вас, предложить типовые решения и создать индивидуальный проект для вашего павильона.