Как выбрать рекламное агентство: пошаговое руководство для рекламодателя

Чтобы продвигать свой товары и услуги, нужна хорошая реклама, которая привлечет целевую аудиторию. Добиться потока клиентов самостоятельно не всегда реально, поэтому чаще всего как начинающие предприниматели, так и крупные корпорации обращаются в рекламные агентства. От правильного выбора пиар-организации зависит дальнейший успех бизнеса, поэтому проводить его стоит тщательно и выбирать ближайшее будет далеко не самым правильным решением. Чтобы понять, как выбрать рекламное агентство, необходимо ознакомиться с главными этапами поиска и видами компаний.

Рекламное агентство

Виды агентств

По целям назначения рекламные агентства делятся на следующие виды:

  • Cэллер компании - специализируются на продаже рекламных площадок от владельца СМИ;
  • Агентство байер - организация, специализирующаяся на на оптовых закупках рекламы в СМИ и ее перепродаже по частям;
  • Клиентское пиар-агентство - фирмы, которые выполняют под заказ различные функции, связанные с созданием и продвижением товаров и услуг.

По типу оказываемых услуг PR-компании делятся на следующие виды:

  • Агентства полного цикла - организации, оказывающие любой вид услуг, связанных с рекламой;
  • Специализированные компании - оказывают услуги в каких-то определенных сферах и направлениях;
  • Креативные агентства - организации, занимающиеся созданием концепции рекламы;
  • Медийные пиар-агентства - выступают в роли посредника между рекламодателем и СМИ по оказанию услуг составления медиапланов;
  • Кастинговые агентства - в том числе и детские агентства - специализируются на поиске моделей, для рекламных компаний;
  • Интернет-агентства или SMM-агентства - занимаются созданием и продвижением сайтов, а также аккаунтов в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram. Этими услугами пользуются начинающие блоггеры, интернет-магазины, инстаграмм предприниматели.

По свои функциям пиар-компании делят на рекламопроизводителей и рекламораспространителей. В первом случае агентство создает рекламу для продвижения товара или услуги. Во втором — организация размещает рекламу при помощи технических средства масс медиа.

С чего начать

Перед использованием рекламных услуг необходимо определиться с целями обращения в пиар-компании. На что должен ориентироваться предприниматель в начале поисковых операций:

  • вид и объем необходимой работы;
  • условия сотрудничества;
  • необходимые ему сроки;
  • стоимость услуг пиар-менеджеров.

Определившись с критериями выбора, неподходящие организации отсеются, а выбор значительно облегчится. Стоит сразу отметить, что ведущие престижные рекламные компании, обеспечивающие большой поток клиентов, берут за свои услуги немалые деньги. При этом клиент может быть уверен на 100 %, что все вложенные средства окупятся. Если нужной суммы нет, лучше не пользоваться услугами непроверенных агентств с маленьким рейтингом. Ведь в таких случаях прорекламировать себя можно попробовать и самостоятельно.

Искать пиар-услуги можно в интернете либо при помощи знакомых, работающих в сфере PR. Первый случай более легкий, так как помогает получить сведения о нужных организациях в короткие сроки. Однако стоит учитывать, что отзывы о пиар-компаниях в сети могут быть заказными. При обращении к знакомым, которые каким-то образом связаны с рекламой, вероятность заключить сделку с проверенным рекламным агентом значительно возрастает. Если клиенту все-таки приходится выбирать для поиска интернет, то стоит внимательно изучать сайты агентов.

Отбор организаций

Когда выбор по установленным критериям сведется к нескольким пиар-организациям, не стоит сразу спешить со звонком менеджеру. Необходимо внимательно изучить сайт компании, его дизайн, функционал. Многие рекламные организации часто позиционируют себя как агентства, осуществляющие любые виды работ, связанных с пиаром. Но при просмотре сайтов подобных фирм можно обнаружить, что в списках услуг имеется далеко не полный их перечень. Более того, иногда оказывается так, что в компаниях даже нет нужных специалистов, которые работают в определенных рекламных направлениях, представленных на сайте.

Отзывы и портфолио

Наличие портфолио на официальном сайте пиар-агенства — большой плюс. Клиент в таком случае сможет ознакомиться с примером нужных ему работ и решить, обращаться в эту фирму или не. Если менеджеры PR-агентства выполняют широкий спектр услуг, то на сайте в любом случае будут находиться отзывы клиентов. Не, как уже говорилось выше, они могут быть накрученными.

Понять, что отзыв реальный, можно по его содержанию. Обычно довольные клиенты указывают направление, по которому заказывали работу, имя менеджера, который помогал в продвижении товара, данные о полученном результате.

Социальная деятельность

Популярные пиар-агентства особое внимание уделяют социальной деятельности. Они проводят вебинары, семинары, тренинги, таким образом привлекая новых клиентов. Менеджеры, работающие в проверенных фирмах, принимают участия в отраслевых конференциях. Такая социальная активность говорит о профессионализме PR-менеджера.

Рейтинги

В сети существуют специальные авторитетные рейтинги рекламных компаний, позволяющие клиентам найти надежное и продуктивное сотрудничество. Перед обращением в найденную фирму стоит пропустить ее через поиск в рейтингах. Если она там есть, то можно смело звонить менеджеру. Но при этом нужно учитывать, что выбранное агентство специализируется в нужном направлении. Например, при заказе поисковой оптимизации нецелесообразно будет обращаться в креативное агентство или в ту фирму, где в принципе нет SEO-специалиста.

Рекламное агентство

Переговоры

Когда список выбора сократился до 3-4 компаний, необходимо более подробно узнать о принципе работы каждой из них. Для этого клиенту следует провести переговоры с представителями пиар-фирм и окончательно определиться с выбором. На что обращать внимание во время беседы:

  • заинтересованность агентства: попытки более подробное изучить задание, дополнительные вопросы для прояснения ситуации;
  • предоставление менеджерами портфолио организации (если такового нет на сайте);
  • более подробный рассказ о специфике работы рекламной компании.

Рекламодателю нужно более подробно расспросить о сроках работы. Ответственные и проверенные компании должны обозначить конкретные или примерные даты. Только после подробного анализа каждой организации можно выбирать наиболее подходящую и заключать договор.

Лучшие российские рекламные агентства

Ниже представлен топ-10 лучших рекламных компаний 2018, 2019 года, которые завоевали наибольшую популярность среди рекламодателей:

  • BBDO Moscow. Рекламная компания, находящаяся в Москве и входящая в число лучших европейских агентств глобальной сети. Пиар-фирма Бибидио специализируется на разработке коммуникационных стратегий, творческих концепций для продвижения на телевидении, в прессе, наружной рекламе. До 90 % рекламы, созданной компанией BBDO Moccow, производится локально. ББДО считается национальным пиар-агентством.
  • ACG. ACG Media — это крупное московское агентство полного цикла, специализирующееся на создании рекламы, разработке творческих стратегий, проведении эффективных рекламных кампаний. В ACG работает более 200 профессиональных рекламщиков, которые выполняют работу любого уровня сложности. Клиентами агентства являются такие организации, как ВТБ 24, Чистая линия, АгроПром, Metro.
  • Citymetria. Московская пиар-фирма, специализирующаяся на создании креативных решений для крупных партнерских мероприятий. Опытные профессионалы, работающие в компании, помогают стимулировать продажи, разрабатывают спонсорские проекты, создают корпоративные видеоролики, постеры.
  • EMG. Креативное агентство международного уровня, находящееся в Москве. Компания занимается организацией маркетинговых организаций, разработкой бтл-акций, рекламных кампаний.
  • InterPlay. Рекламная компания полного цикла, занимающаяся наружной, контекстной, транзитной рекламой, а также проведением Event-мероприятий. Фирма находится в Ростове-на-Дону.
  • LBL. Крупное московское агентство, занимающееся производством маркетинговыми стратегиями, разработкой платформы бренда, BTL-акций. Профессиональные пиар-менеджеры, работающие в компании lbl, помогут разработать дизайн и рекламную конструкцию для продвижения товаров и услуг.
  • Spn communications. Одно из самых первых успешных и крупнейших пиар-агентств на территории СНГ (СПН групп). Офисы организации находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Фирма специализируется на работе по следующим направлениям: медиакоммуникации, антикризисный PR, аналитика и мониторинг, креативные решения.
  • Gallery Media. Крупнейшее агентство в России, занимающееся наружной рекламой. Пиар-компания специализируется на разработке рекламы на следующих носителях: билборды, стенды, призмы, суперборды, брандмауэры, панели-кронштейны. Фирма Гэллери предлагает свои услуги более чем в 500 населенных пунктах России.
  • Точка. Рекламное агентство в Новосибирске, специализирующееся на разработке креативных решений, размещении рекламы в прессе, СМИ, дизайне логотипов, печати баннеров и флаеров, создании рекламных видеороликов и презентаций, продвижении в социальных сетях (Инстаграм, Фейсбук).
  • Премиум. PR-агентство дизайна и рекламных технологий, работающее в пределах Москвы и МО. Компания специализируется на создании полиграфической продукции (широкоформатная уф-печать на любых поверхностях), наружной рекламы, рекламы на световых вывесках, сувенирной продукции, буклетов, рекламных табличек, брифов для проведения пиар-кампаний.

Среди популярных российских агентств можно также отметить следующие организации: Финкрек, Смарт, Таргет, Гранат, Рус Аутдор (Rus Outdoor), Априори, АДВ, McCann, Ogilvy Group Russia, Respect, АСТ, Индор, Промо, Global, XXL, Лайса, Регион Медиа, Витрина.

Рекламное агентство

Наша организация является агентством полного цикла. Мы предоставляем весь спектр рекламных услуг, связанных с выводом и продвижением товаров и услуг на рынок. Разрабатываем рекламные концепции, предоставляем креативные решения, разрабатываем графику, печатаем полиграфию, производим наружную рекламу.

Наше преимущество заключается в крайне гуманном ценообразовании, при качестве услуг на уровне с мировыми агентствами. Слова "качество" и "дёшево" - это слова зачастую полярные по значению и все крутые производители знают как не просто увязать их в контексте одного товара или услуги, но мы нашли решение позволяющее максимально к этому приблизиться. Благодаря накопленному за 20 лет работы опыту мы помогаем нашим заказчикам находить проверенные работающие решения, двигаясь по пути наименьших затрат.

Мы понимаем, что каждая задача в области маркетинга и рекламы требует глубокого и всестороннего подхода, поэтому работаем в формате внешнего отдела маркетинга, что позволяет получить опытных и грамотных специалистов в нашем лице, готовых в любой момент прийти к вам на помощь и решить любую задачу, связанную с рекламой, при этом вам не нужно содержать свой отдел маркетинга. Такой симбиоз очень полезен как начинающим предпринимателям, так и уже состоявшимся крупным организациям и бизнесменам. Мы всегда рады помочь сделать ваш бизнес сильнее!

Остались вопросы? Звоните или пишите на WhatsApp: +7(925)518-13-08

Быстрая связь на Wassup

Поделитесь этой информацией с важными людьми или сохраните себе, чтобы не забыть: