Киоски очень популярны в нашей жизни. Они удобны и понятны для людей, чем и привлекают их. Такие торговые павильоны являются неплохим вариантом для бизнеса, так как могут принести своим владельцам приличную прибыль. Именно о киосках пойдет речь в данной статье.

История появления и распространения
Киоски – это строения, относящиеся к объектам малой архитектурной формы (МАФ). В них производится торговля различной продукцией или предоставляются различные услуги. У каждого торгового павильона есть определенная торговая специальность и свой неповторимый дизайн.
Ещё в 18-19 веках киоски являлись беседками в парках и выполняли декоративную роль. В начале прошлого века в киосках торговали газетами, книгами, канцелярией. А уже в 1960-х годах, эти торговые павильоны получили большую популярность у народа и стали реализовать пищевую продукцию.В 1990-х годах киоски распространились настолько сильно, что их можно было встретить на каждом углу. При этом многие из них были поставлены нелегально. Сегодня, из-за изменения торгового законодательства, количество незаконных ларьков существенно сократилось. Многие из этого количества были зарегистрированы и узаконены своим хозяевами.
Разновидности
Торговые павильоны имеют свои разновидности. Одни ставятся на землю, другие стоят "на колесах". В одни киоски необходимо зайти, чтобы что-то купить, в других можно покупать, непосредственно находясь на улице. Вот список основных разновидностей киосков:
- Внутренние (торговые павильоны, находящиеся внутри стен закрытых рынков или торговых центров)
- Внешние (павильоны, находящиеся "под открытым небом", вне стен зданий)
- Капитальные (построения, имеющие фундамент и подключенные коммуникации)
- Некапитальные (построения, не имеющие фундамента, легко собираемые и легко демонтируемые)
- Мобильные павильоны (торговые киоски, сделанные на основе автофургона или грузовичка)
Размеры и цена
Размер каждого торгового павильона зависит от целей, по которым предполагается его использовать. Кому-то необходим небольшой по площади ларек для продажи табачных изделий. Кто-то для реализации хлебобулочной продукции выбирает киоск средних размеров. А тому, кто планирует заниматься продажей различного пищевого продовольствия необходимо купить павильон с довольно большой площадью.
От размера торгового киоска напрямую зависит его цена.
Вот сравнительная таблица размеров, площади и цен различных киосков:
Размер |
Площадь |
Цена |
---|---|---|
Мелкие |
Менее 10 кв. м |
От 30.000 до 150.000 руб. |
Средние |
От 10 до 20 кв.м |
От 70.000 до 350.000 руб. |
Большие |
Более 20 кв.м |
От 145.000 до 3.000.000 руб. |
Этапы производства
Изготовление торговых киосков это довольно долгий процесс. В зависимости от сложности работы, на создание одного такого ларька может уйти от недели и до нескольких месяцев. При этом изготовление киосков происходит по следующим этапам:
- Первый этап – создание каркаса павильона из металлических труб или угольников. При этом для того, чтобы каркас не ржавел, его покрывают антикоррозийным веществом.
- Второй этап – установка на каркас наружных стен. Обычно для них применяются оцинкованные листы, профнастил или гладкие полимерные листы. Также возможен вариант с пластиковыми панелями.
- Третий этап – закрепление крыши на металлоконструкциях павильона. Для неё обычно используют металлическую черепицу или кровельные профилированные листы.
- Четвертый этап – утепление и внутренняя отделка киоска. В качестве утеплителей используют в теплосберегающие панели, минеральную вату и другие утеплители. Внутри павильона обшивают панелями из ДСП, ДВП, МДФ, пластика или гипсокартона с последующей их покраской.
- Пятый этап – установка окон и дверей. Окна, устанавливаемые в павильоне, должны иметь большой размер, чтоб через них покупатели могли в полной мере рассмотреть продаваемую продукцию, выставленную на витрину.
- Шестой этап – декорирование павильона. На этом этапе киоск обклеивают тематическими графическими элементами или завершают покраску наружной части его стен.
Открытие павильона и получение прибыли
После того как был выбран киоск и было приятно решение какая продукция будете в нем реализоваться, нужно думать о его регистрации и открытии. Что необходимо сделать для открытия своего киоска:
- Выбрать подходящее людное место для установки. От этого выбора зависит количество покупателей и объем получаемой вами прибыли. Сделайте анализ потребительского состава и своих конкурентов: если вы планируете реализовать продукцию ежедневного использования, то вам необходимо установить свой павильон в спальных кварталах у жилых домов, а если в ваших планах продажа еды быстрого приготовления, то тогда следует расположить киоск у офисов или деловых центров.
- Придумать привлекательное, запоминающееся название и сделать узнаваемый логотип. Чтобы название было запоминающимся составьте его из одного-двух слов, а для логотипа используйте простые геометрические фигуры или понятные символы.
- Зарегистрировать свою деятельность в отделении налоговой службы и получить у городской или районной администрации разрешение на его установку.
- Зарегистрировать торговый павильон, указав его название, имена учредителей, гендиректора и направление деятельности.
- Получить разрешение от пожарной инспекции. Для этого необходимо написать заявление и передать его в пожарную инспекцию вместе со свидетельством о регистрации киоска, страховкой и договором аренды противопожарной сигнализации.
- Получить разрешение от СЭС, подав заявление, свидетельство о регистрации киоска и его санитарный паспорт, санитарные книжки персонала и реализуемой продукции, а также договор на вывоз ТБО.
- Купить необходимое для торговли оборудование. Это могут быть кассовые аппараты, холодильные камеры, прилавки, весы, униформа другой торговый инвентарь и, возможно, даже транспорт для доставки товара по домам.
- Зарегистрировать кассовый аппарат предварительно подав заявление, паспорт аппарата, арендное соглашения помещения и документы от налоговой (копии).
- Нанять персонал, состоящий из 1-2 человек. При этом персонал должен быть коммуникабельным, обладать ораторскими способностями и разбираться в той продукции, которую продает.
- Найти поставщиков качественной продукции и позаботиться о размещении рекламы своего киоска.
После того, как все из этого списка было сделано можно разрезать красную ленточку на двери вашего киоска и принимать посетителей. Теперь каждый месяц ваш бизнес будет приносить вам прибыль от 50 до 75, а то и до 100 тысяч рублей. Часть из этой суммы необходимо потратить на зарплату персонала киоска и закупку нового товара.
В чистом виде ежемесячно вам будет поступать в среднем от 30 до 60 тысяч рублей. Таким образом, за 2 года можно спокойно заработать миллион рублей.
Но не нужно забывать о том, что необходимо вкладывать деньги как в существующий киоск, так и в открытие новых. Это является залогом успешного бизнеса.
Добавить комментарий